Наши контакты
Адрес
Ваше сообщение было успешно отправлено
Во Владимире, в ОДК, состоялся финал международного фестиваля-конкурса танца DANCE FORUM «VORTEXDANCE– 2021». Его организовал Международный центр современного танца «ВОРТЭКС» под руководством Андрея Тимофеева при поддержке Союза театральных деятелей РФ и Международного центра русского танца им.А.А.Борзова. 21 мая прошла церемония награждения победителей, гала-концерт и круглый стол памяти выдающегося танцовщика Анатолия Алексеевича Борзова. Почетным гостем фестиваля стал президент МРМОО «Дом Мира» Н.В.Чебанов.
Конкурс проходил по двум направлениям «Русский танец. От традиции к современности» и «Траектория движения. Современный танец в России». Они в свою очередь были разбиты на номинации «Фольклорный танец», «Народно-сценический танец», «Стилизованный народный танец» (в синтезе с техниками и стилями современных танцевальных направлений - хип-хоп, джаз, модерн, классический балет, степ-танец, брейк-данс, бальный танец), «Наследие великих мастеров», «Россия – Родина моя!» (тематические номера, посвященные великим событиям в истории России), «Оригинальный жанр», «Театр мод». Допускались солисты, дуэты, трио в пяти возрастных категориях.
Оргкомитет также учредил памятные призы и награды из фестивального фонда: «За сохранение и развитие Русского танца» и «За развитие современного танца в России». Жюри конкурса состояло из специалистов, которые традиционно оценивают выступления участников Всероссийского детско-юношеского фестиваля–конкурса коллективов и исполнителей эстрадного танца «Браво», организуемого МРМОО «Дом Мира».
Ранее в состав этого жюри входил и был идеологом конкурса известный педагог и балетмейстер, профессор, академик Петровской академии наук, заслуженный артист РСФСР, автор фундаментальных научных работ по теории и методике русской народной хореографии Анатолий Борзов.
Биография Анатолия Алексеевича по-своему примечательна. Дворовый мальчишка с Чистых прудов попал в танцевальный кружок Московского Дворца пионеров к Елене Романовне Россе, передавшей ему восхищение русской пляской. Ему всегда была памятна первая зарплата в 200 рублей и хлебная карточка в придачу – он получал их как научный работник. Знаком судьбы стал вызов Борзова в 1943 году в ансамбль Игоря Моисеева. Взяли не только за прекрасную технику (крутил по 18 пируэтов, а его прыжок в «Гопаке» стал рекламным брендом ансамбля), но и за одержимую преданность танцуПоэтому таким естественным для Борзова был переход на преподавательскую работу. В Институте театрального искусства им. А.Луначарского он создал кафедру народно-сценического танца, много работал за границей (овладев для этого английским и немецким языками), дал свыше трех тысяч открытых уроков, написал около семидесяти работ, подняв престиж народного танца до полноправного вида хореографического искусства.
В его книге «Грамматика русского танца», подаренной Н.В.Чебанову, читаем: «Кажется, мне удалось за свои долгие годы педагогической работы создать примерные образцы оптимальных комбинаций и уроков, которые могут помочь в освоении русского танцевального языка». А с какой любовью он писал обо всех «ковырялочках», «моталочках», «перескоках» и «дробушках» - это особая поэтическая речь!
Преемником Борзова на Владимирской земле считают Андрея Марченкова, руководителя ансамбля «Гестус» кафедры хореографического искусств и спортивного танца ВлГУ. Выступление его воспитанниц стало украшением концерта, который посвятили памяти А.А.Борзова.
Ваше сообщение было успешно отправлено
Спасибо за заявку, мы свяжемся с Вами в ближайше время.